Оценка социального воздействия

Это процесс оцифровки долгосрочных результатов социально-направленной деятельности компании. Оценка социального воздействия учитывает широкий спектр факторов и является комплексным инструментом для принятия решений.
Зачем компаниям проводить оценку импакта?
Преимущества внедрения процесса импакта для компаний
Улучшение репутации. Оценка социального воздействия помогает укрепить имидж компании и завоевать доверие клиентов и инвесторов
Соблюдение регуляторных требований в России и мире. Множество стран ужесточают нормативы в сфере социальной ответственности, и компании должны соответствовать им
Увеличение эффективности. Анализ социального воздействия позволяет оптимизировать расходы и повысить результативность проектов.
Конкурентное преимущество. Оценка социального воздействия может выделить компанию среди конкурентов и привлечь больше клиентов
улучшить репутацию и демонстрировать прозрачность перед инвесторами, регуляторами и стейкхолдерами.
С какими трудностями сталкиваются компании при оценке импакта?
Недостаток данных. Недостаточная информация для оценки воздействия проектов
Сложности в измерениях. Трудности с измерением косвенных социальных изменений
Неопределенность целей. Отсутствие четких целей и показателей социального воздействия
Определение причинно-следственных связей. Сложность установления, какие изменения проекта приводят к конкретным результатам
Сопоставление финансового и социального воздействия. Сложности в балансировке финансовой эффективности и социальной ценности
Как помогает You Social
Разрабатываем методологию оценки с опорой на лучшие мировые практики, такие как IMP, SROI, Theory of Change, IRIS+ и IndiKit. У нас есть опыт в оценке глобальных проектов на международном уровне
Выстраиваем работу с данными. Мы предлагаем автоматизированные решения для сбора и анализа данных, снижая трудоемкость оценки; создаем системы для непрерывного мониторинга данных внутри компании.
Используем Data-Driven решения. Помогаем вам принять обоснованные решения для максимального социального воздействия на основе достоверного потока данных
Оптимизируем финансовую эффективность. Находим оптимальные управленческие и инвестиционные решения для компании в сфере социальной ответственности.
Обучаем команды на перспективу. Помогаем компаниям развивать свои внутренние навыки - обучаем сотрудников, чтобы они могли проводить оценку воздействия самостоятельно.
Эксперты нашей компании используют комплексный подход:
Наши проекты по оценке импакта

Анализ уроков ЗОЖ от компании Пятерочка
Задача:
Оценка импакта пилотного проекта "Школа питания" - лекции по здоровому питанию для школьников

Решение You Social:
✓ Разработка методологии оценки социального возврата на инвестиции программы для основных направлений программы (SROI);
✓ Расчет показателя социального возврата на инвестиции программы (SROI);
✓ Прогнозирование социального эффекта для масштабированного проекта.
Результат:
Клиент получил отчет, содержащий:
✓ детальную оценку текущего состояния развития компании в части ESG с обозначением ключевых областей развития и перечнем соответствующих рекомендаций;
✓ матрицу ESG-зрелости рассмотренных процессов;
✓ пошаговую программу развития экологического менеджмента в компании;
✓ расширенные рекомендации по развитию практик в области ОТиПБ с опорой на международные стандарты (OHSAS);
✓ рекомендации по подготовке к выпуску нефинансовой отчетности.
Анализ социальных проектов международной ИТ компании
Задача:
Разработка комплексной методологии по оценке портфеля социальных проектов международной компании в сфере ИТ и пассажирских перевозок (более 10 социальных проектов)
Решение You Social:
✓ Разработка подхода к оценке воздействия;
✓ Разработка универсальных показателей для оценки эффекта всего портфеля;
✓ Разработка индивидуальных детальных показателей для конкретных проектов ;
✓ Расчет SROI;
✓ Проведение обучения для менеджеров проектов;
✓ Подготовка гайда для самостоятельной оценки воздействия руководителями проектов.


Результат:
Внедрена система комплексной оценки социальных проектов и мониторинга их социальной эффективности. Компания смогла в денежном эквиваленте оценить, сколько социальной ценности приносят проекты, разработать KPI для достижения глобальной импакт-цели.